О вездеходе BV-206 Лось

BV-206 Лось - что за зверь

Вездеход BV-206 Лось – гусеничный снегоболотоход, построенный по относительно редкой, сочлененной схеме. Такая схема заметно усложняет конструкцию, сокращает полезный объем – но обеспечивает маневренность и простоту управления. Управлять “Лосем” не намного сложнее, чем легковым автомобилем с автоматической коробкой передач. При этом сочлененная схема обеспечивает отличную маневренность – передние и задние гусеницы идут “след в след”. Это позволяет легко ездить по лесу, “огибая” деревья. Межсекционный узел с тремя степенями свободы обеспечивает постоянный контакт с поверхностью всех четырех гусениц.

Этот вездеход условно можно отнести к машинам среднего класса – его грузоподъемность 2,2 тонны, а вместимость – до 17 человек (комфортно – 12…14). В совокупности с достаточно малыми габаритами и массой, и при этом гусеницами огромной ширины, вездеход «Лось» стоит особняком во всем семействе гусеничной вездеходной техники.

Преимущества вездеходов BV-206 Лось

Надежная конструкция

Вездеход разрабатывался в 1960-х годах – и в его конструкции немало передового. Стеклопластиковые кабины с металлическими закладными и широким применением “сэндвичей” – решение, которое всерьез стало изучаться и осваиваться много позже. Стеклопластиковые кабины не гниют, не ржавеют – и у них отличная ремонтопригодность. Массивная хребтовая рама и мощные торсионные балки выполнены из высококачественной стали. Это явно не “нержавейка” – но нам попадались машины 1970-х годов – и на них не было даже признаков гниения и ржавчины.

Герметизированные кабины

Герметизированные кабины с расположением двигателя и АКПП внутри – вся грязь всегда остается снаружи. В те годы уже стандартное решение для иностранных внедорожных машин таких габаритов – но в СССР в то время считали, что герметизировать надо двигатель и прочие агрегаты, а водитель может и по пояс в воде и грязи посидеть, потерпеть. Небольшие вездеходы с герметизированными кузовами, в которых водитель работает в относительно комфортных условиях тогда только начинали тестовые пробеги.

Вездеход BV-206 Лось на плаву

Благодаря герметизированным кабинам, BV-206 уверенно держится на плаву, а при движении в болоте вся грязь остается снаружи.

Доступность основных узлов

Компоновка силовых агрегатов у BV-206 – как у УАЗ-а “буханки”: двигатель расположен между водителем и передним пассажиром. Разница в том, что силовой агрегат находится внутри герметизированного объема кабины, и отлично доступны без покидания оной. Провести оперативный ремонт без проблем можно в теплом пространстве. Также в герметизированном объеме находятся АКПП, тормоза, и вся электрика. Раздаточная коробка, и все, что следует за ней – уже снаружи.

Вездеход BV-206 Лось на плаву

Благодаря герметизированным кабинам, BV-206 уверенно держится на плаву, а при движении в болоте вся грязь остается снаружи.

Все преимущества гусеничного шасси в одном вездеходе

Hagglunds BV-206 изначально разрабатывался как гусеничный снегоболотоход, и не является чем-то вроде гусеничной модификации колесного автомобиля. Это позволило полноценно реализовать главное преимущество гусеничного движителя с торсионной подвеской – небольшую высоту, и огромное пятно контакта. Небольшая высота шасси обеспечила достаточную вместительность машины при небольшой собственной высоте. Садиться в вездеход, и выбираться из него не сложнее, чем в любом лифтованном джипе.

Сверхнизкое удельное давление на грунт

Гусеничное шасси само по себе обеспечивает огромное пятно контакта, а конструкторам BV-206 удалось вписать в вездеход гусеницы поистине гигантской ширины – общая ширина гусениц составляет 2/3 ширины машины. Получилась поистине уникальная машина. При габаритах и массе полноразмерного вездехода, удельное давление на грунт у BV-206 сверхмалое, свойственное больше снегоходам. Как следствие, “Лось” отлично себя чувствует на снегу и в болотах. Этот вездеход не оставляет после себя глубочайшей, не затягивающейся колеи – и не повреждает нежный растительный слой тундры. Ему не страшны разбитые, затопленные грязью лесовозные дороги – и сам он такие дороги не превращает в негодное к передвижению месиво. При этом “Лось” прекрасно идет по асфальтовым дорогам – и, в отличие от другой гусеничной техники, вреда асфальту от него не больше, чем от легкового автомобиля. Впрочем, правила дорожного движения запрещают езду гусеничной техники по асфальтовым дорогам.

Сверхширокие гусеницы вездехода BV-206 Лось

Сверхширокие гусеницы BV-206 обеспечивают огромное пятно контакта, что гарантирует отличную проходимость машины

Амфибийность

Вездеход “Лось” способен плавать. Плавучесть обеспечивают герметизированные кабины, а безопасность на плаву – водоотливные помпы, люки в крыше передней секции, и большой люк в левом борту задней секции. Аварийный люк задней секции открывается внутрь, поэтому в случае затопления под водой открывается без проблем – а вот люки передней секции открываются наружу, и перед плаванием их следует открыть. Трюмные насосы производительностью до 90 л/мин., перед преодолением водоемов следует включить.

Движитель в воде – те же гусеницы.

Не следует считать амфибийный вездеход чем-то вроде катера. Как и любая амфибийная машина, BV-206 может преодолевать небольшие, спокойные водоемы. Попытки преодолеть реки с сильным течением, или поплавать при хорошем волнении закончатся затоплением машины.

BV-206 Лось – один из немногих вездеходов, способных плавать с полной загрузкой.

Вместительность

У “Лося” отличное соотношение собственной массы к полезной нагрузке. Не как у обычных машин, конечно – но и гораздо лучше, чем у любого “стального монстра”.

Формальная вместимость передней секции – 6 человек. По факту же комфортно в передней секции ездить вчетвером. Более того – при установке дизелей Cummins или Iveco мы намеренно демонтируем средний ряд сидений – передняя секция итак перетяжелена двигателем, АКПП, раздаткой, и всеми их системами, а дизельные двигатели и того тяжелее. Впрочем, называть эти дощечки сиденьями все равно слишком помпезно.

В задней секции формально размещаются до 16 человек – по факту комфортно, но все же “плечом к плечу” там можно усадить человек 9. А вот в плане груза задняя секция уверенно берет без малого две тонны. Впрочем, некоторые и по 5 тонн возили… Оставим это на их совести.

Инструкция BV-206 допускает перевозку до 200 кг груза на крыше задней секции. Этот вес ограничен физической прочностью крыши. Возить что-либо на крыше передней секции не разрешается – оба аварийных люка открываются наружу, и оказаться заваленным собственными вещами не очень приятно. Кроме того, передняя секция итак весьма нелегкая, так что её удел – водитель и три пассажира.

Инструкция BV-206 допускает буксировку прицепа массой до 2,5 тонн. Однако следует помнить, что под этим подразумевается стандартный армейский колесный прицеп для легкой техники. Вообще же подобные машины – весьма посредственные тягачи, да и никогда для этих целей всерьез не рассматривались. Мы рекомендуем все же использовать “Лося” как самостоятельный транспорт – благо и вместимость, и грузоподъемность это позволяют.

Удобство погрузки и разгрузки

В передней секции вездехода четыре полноценные двери, как в легковом автомобиле. никаких выступающих подножек, цепляющихся за все подряд, не требуется – их роль отлично выполняют гусеницы.

В задней секции габариты двери обеспечивают уверенную погрузку-разгрузку стандартной паллеты. Лавки сделаны вровень с нижним краем двери. Есть еще полноразмерная боковая дверь справа – огромная задняя дверь оставила ей вспомогательную роль.

Экстренное покидание машины обеспечивают два люка в потолке передней секции, и боковой люк в левом борту задней секции.

Комфорт

Несмотря на свою утилитарность и военные корни, BV-206 объективно комфортен и без всяческих “улучшений”. У него отличный обзор – не хуже, чем у обычных, “гражданских” машин. У него автоматическая коробка передач, “убить” которую можно или десятилетиями работы, или если задаться такой целью. У него привычный – вполне легкий – руль, и органы управления. Он вместителен – квадратные кабины обеспечивают максимум полезного объема.

Органы управления вездехода BV-206 Лось

Органы управления BV-206 просты и понятны любому, кто управлял обычной машиной с АКПП

Следствие широкого применения стеклопластика и “сэндвичей” – вездеход очень теплый. Впрочем, в случае применения вездехода для экспедиционных целей, дополнительное утепление задней секции не помешает – большая часть её стенок весьма тонкие, однослойный стеклопластик.

Применение вездехода BV-206 Лось

Что такое вездеход “Лось” – теперь понятно. Это вездеход с двумя кабинами: в передней можно ездить вчетвером, а в задней – разместить примерно до 1,7 тонны чего-либо. Неважно, чего – пассажиров, грузов, оборудования. Вездеход универсален, и на его шасси мы можем построить что угодно: от “рабочей лошадки” ремонтной команды или хозяйственной машины – до VIP-транспорта для одного-двух главных пассажиров, позволяющий довезти их куда угодно. Особенности конструкции позволяют как реализовать практически любой проект на базе стандартного вездехода – так и демонтировать кабину задней секции, и становить на её место любой модуль.

Вездеход для охоты

Оптимальная вместимость, маневренность и проходимость делают BV-206 отличной машиной для охоты. В передней секции можно разместить трех-четырех человек, задняя секция может использоваться как для перевозки снаряжения, так и для вывоза добычи. Эти вездеходы отлично показали себя в различных охотхозяйствах. Их используют и для охоты, и для развоза прикорма, и для любых иных текущих задач.

BV-206 в охотничьих угодьях

BV-206 в охотничьих угодьях

Экспедиционная машина

Вместимость и грузоподъемность позволяют реализовать на шасси BV-206 экспедиционную машину на 3-4 человек. Задняя секция может использоваться для проживания, и перевозки снаряжения. Это тот случай, когда имеет смысл задуматься еще и о прицепе – он значительно расширит возможности и и увеличит автономность.

Вездеход для хозяйственных нужд

Этот вездеход активно применяют все, чья деятельность проходит вдали от дорог – геологоразведка, строители, нефте- и газовый сектор, золотодобытчики, связисты.

BV-206 как рабочая лошадка

BV-206 как рабочая лошадка

Аварийно-спасательный и поисковый вездеход

Габариты, масса, вместительность и проходимость делают BV-206 очень интересной платформой для реализации самых разнообразных проектов, связанных с аварийно-спасательными и поисковыми работами.

Органы управления вездехода BV-206 Лось

Вариантов применения этого вездехода много. Еще больше их становится, если дооборудовать машину под Ваши задачи. Свяжитесь с нами – мы обсудим Ваши потребности, и предложим оптимальное решение.

Заинтересовали предложения? Свяжитесь с нами - расскажем подробнее!

+7(995)888-9130

Единый номер для звонков и мессенджеров